05duh_dusha_teloЭто труд по апологетике - направлению богословия, отстаивающиему христианское вероучение как единственно истинное. Автор книги, Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), был замечательным врачом и мог бы до конца жизни с чистой совестью нести это высокое служение. Но он почувствовал призвание к служению высшему. В самые страшные для Церкви годы (атеистической советской власти) он принимает священство и даже епископский сан. Архиепископ Лука пережил долгие годы ссылок и заточения за свои убеждения, но остался верен Христу, и теперь прославлен Церковью как святой. В книге приводятся важные факты, свидетельствующие о реальном существовании Бога и духовного мира, которые могут помочь неверующим людям обрести веру, а верующим - её укрепить.

Ниже приводим отрывок из книги

О сердце речь идёт чуть ли не на каждой странице Библии, и впервые читающий её не может не заметить, что сердцу придаётся значение не только центрального органа чувств, но и важнейшего органа познания, органа мысли и восприятия духовных воздействий. И больше того: сердце по Священному Писанию есть орган общения человека с Богом, а следовательно, оно есть орган высшего познания.

Поистине всеобъемлюща, по Священному Писанию, роль сердца в области чувства. Оно веселится (Иер. 15, 16; Есф. 1, 10; Пс. 103, 15; Притч. 15:13, 15, 17:22; Суд. 16, 25), радуется (Плач. 5, 15; Притч. 27, 9; Притч. 15, 30; Ис. 66, 14; Пс. 12:6, 15:9; Притч. 23, 15; Еккл. 2, 10), скорбит (Пс. 12, 3; Иер. 4, 19; Пс. 24, 17), терзается до того, что псалмопевец кричит (Иер. 4, 19; 4Цар. 6, 11; Пс. 72, 21), рвется от злобы (Деян. 7, 54) и горит трепетным предчувствием у Клеопы (Лк. 24, 32). Оно негодует на Господа (Притч. 19, 3), в нем гнездится гнев (Еккл. 9, 3), прелюбодейная страсть (Мф. 5, 28), зависть (Иак. 3, 14), надменность (Притч. 16, 5), смелость и страх (Пс. 26, 3; Лев. 26, 36), нечистота похотей (Рим. 1, 24), его сокрушают поношения (Пс. 68, 21). Но оно воспринимает и утешения (Флм. 1, 7), способно к великому чувству упования на Бога (Пс. 27, 7; Притч. 3, 5) и сокрушению о грехах своих (Пс. 33, 19), может быть вместилищем кротости и смирения (Мф. 11, 29).

Помимо этой полноты чувствований, сердце обладает высшей способностью ощущать Бога, о которой говорит ап. Павел в Афинском Ареопаге: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли» (Деян. 17, 27).

Об ощущении Бога или, вернее, благодатных воздействий Духа Божия на сердце говорят многие подвижники благочестия, многие преподобные. Все они более или менее ярко ощущали то же, что и св. пророк Иеремия: «было в сердце моем, как бы горящий огонь» (Иер. 20, 9).

Откуда этот огонь? Нам отвечает св. Ефрем Сирин, великий таинник Божией благодати: «Недоступный для всякого ума входит в сердце и обитает в нем. Сокровенный от огнезрачных обретается в сердце. Земля же возносит стопы Его, а чистое сердце носит Его в себе и, прибавим мы, созерцает Его без очей по слову Христову: блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Подобное же читаем и у Иоанна Лествичника: Огонь духовный, пришедший в сердце, воскрешает молитву: по воскресении же и вознесении ее на небо бывает сошествие огня небесного в горницу души».

Использованы материалы сайта azbuka.ru

13master_class16

На фото: участницы мастер-класса для преподавателей детских Воскресных школ

В пятницу 7 декабря в помещении Воскресной школы нашего храма прошёл увлекательный мастер-класс для преподавателей детских Воскресных школ. Организация мероприятия была поручена нам от Северного викариатства Московской епархии РПЦ. Участницами были преподаватели детских Воскресных школ нескольких приходов викариатства.

34vvedenie23

На фото: икона "Введение во храм Пресвятой Богородицы" в нашем храме

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы вновь возвращает нас к началу Евангельских событий, повествуя о жизни величайшей святой - Матери Божией. С ранних лет Её жизнь была освящена особой близостью к Церкви. В трёхлетнем возрасте родители привели Марию в Иерусалимский храм, чтобы посвятить своё дитя Богу. И Господь принял этот драгоценный дар, даровав в ответ Спасителя всему человечеству - Господа нашего Иисуса Христа. Как пишет святитель Григорий Палама: "Дева - Матерь является как бы единственной границей между тварным и несотворённым Божеским естеством. И все видящие Бога познают и Её как место Невместимого. И все восхваляющие Бога воспоют и Её после Бога. Она - причина и бывших прежде Неё благословений и даров человеческому роду и Подательница настоящих, и Ходатаица - вечных. Она - основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она - слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она - начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды, которую да сподобимся все мы получить по Её молитвам о нас, во славу Рождённого прежде веков от Отца и в последнее время Воплотившегося от Неё Иисуса Христа, Господа нашего".

Со дня Введения во храм Пресвятой Богородицы в Церкви Божией начинают петь: "Христос раждается", приготовляя верующих к достойной встрече праздника Рождества Христова.

В день праздника в нашем храме отслужили две Божественный литургии и праздничный молебен. Протоиерей Симеон рассказал на проповеди о введении Пресвятой Богородицы во храм, а также о важности посещения храма каждым из нас. Деве Марии необходимо было пребывать в храме Божием, чтобы особым образом освятить свою душу и стать Матерью Спасителя Мира. Но и для каждого из нас очень важно частое посещения храма, как места особого присутствия Бога на земле. В храме преподаются нам Церковные Таинства для очищения и освящения души, здесь мы узнаём о смысле жизни, пути спасения и заповедях Божиих. Здесь представляются все средства к приобетению Небесного Царства, открытого дорогой ценой - Крестной жертвой Господа нашего Спасителя Иисуса Христа.