События прихода
- Информация о материале
- Категория: События прихода
- Просмотров: 3017
На фото: икона Входа Господня в Иерусалим в нашем храме
В воскресенье 21 апреля мы вспоминали торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим после совершённого Им чуда воскрешения умершего ученика Лазаря. Хотя Господь и прежде творил великие чудеса: исцелял множество людей и даже воскрешал, но именно чудо с Лазарем больше всего поразило Его современников. Ведь Лазарь был умершим целых 4 дня. В связи с этим люди радостно встречали Христа в Иерусалиме с пальмовыми ветвями.
Пальмовая ветвь для еврейского народа символизировала веселье и торжество. В Библии сказано: "В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней" (Лев 23:40). Именно поэтому праздник Вход Господень в Иерусалим называется еще Пальмовым, или Вербным (при отсутствии пальм), воскресеньем (Неделя ваий).
Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдёт на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».
Тем, кто оказался слишком привязан к земному благополучию, Небесное Царство Спасителя оказалось не по душе. И вскоре, многие, кто встречал Его как царя и Спасителя, уже кричали "распни его!", осудив своего благодетеля на смерть. Но мы знаем, что Господь победил и саму смерть.
21 апреля 2019 г. в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии. Накануне вечером, при участии всего духовенства храма, проходило освященние верб и пальмовых ветвей, как символа нашей радости встречи Господа. Ниже вы найдёте фото с прошедшего праздника.
Использованы материалы сайта foma.ru
- Информация о материале
- Категория: События прихода
- Просмотров: 3808
На фото: образ Креста Господеня в нашем храме
В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.
Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
31 марта 2019 г., в Неделю крестопоклонную, в нашем храме прошло две Божественные литургии. На ранней служили священники Георгий и Павел, а на поздней - протоиерей Симеон и священник Пётр. В этот день верующие поклонились образу Животворящего Креста Господня и обрели духовную поддержку для продолжения поста.
Настоятель храма протоиерей Симеон рассказал на праздничной проповеди о важности для каждого христианина самоотречения. Без этого драгоценного качества души невозможно по-настоящему угодить Богу и последовать за Христом в Его Небесное Царство. Лучший пример самоотречения показал нам Господь Иисус Христос, потерпев крестные страдания и смерть ради нашего спасения.
Использованы материалы сайта pravoslavie.ru
- Информация о материале
- Категория: События прихода
- Просмотров: 3172
Севастийские мученики, фрагмент иконы в нашем храме
22 марта по новому стилю в Русской Православной Церкви празднуется память 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Риме и второй правитель — Ликиний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился предать Константина и стать единоличным императором Рима. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.
В городе Севастии под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. Под покровительством Ликиния Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму, а через неделю преданы суду. Языческому суду отважные воины отвечали твёрдо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».
Когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили там под стражей обнажёнными, прямо на льду, где плескалась холодная вода. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло... Но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво.
Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сияющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул: «И я — христианин!» – сбросил одежду и встал рядом с воинами. Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.
Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Пётр — ему было сказано похоронить их останки. Вместе с помощниками он по косточке собрал святые мощи и предал их земле с молитвой.
После Крещения Руси День памяти 40 мучеников севастийских стал одним из любимейших в народе праздников, ведь вера и мужество этих святых воинов не могут не вдохновлять. Существуют и русские народные традиции, связанные с этим днём. У наших хозяюшек стало добрым обычаем печь к празднику «жаворонков». Это булочки-птички из постного теста, иногда вылепленные вместе с гнёздами и яичками, имеющие символическое значение.
Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, поражённый величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесённую мучениками, их смирение и устремлённость ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу.
Однако, важно не отождествлять эту христианскую традицию с языческим обычаем, существовавшим ранее. Дело в том, что в языческом народном календаре ко времени праздника наступал день весеннего равноденствия, связанный с возвращением жаворонков из тёплых краёв. В язычестве эти птицы были символами наступающей весны. С "жаворонками" были связаны разнообразные обряды по призванию весны ("кликанье" весны). Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав. К христианской православной традиции эти представления, конечно же, не имеют никакого отношения. Церковь не внесла день весеннего равноденствия в свой календарь, но дала возможность народным обычаям обрести новый христианский смысл.
В пятницу 22 марта 2019 г. в нашем храме с радостью встретили праздник сорока Севастийских мучеников. Клирик храма иерей Пётр отслужил Божественную литургию Преждеосвященных Даров. Прихожане храма приступили к Таинству Святого Причащения. Некоторые из наших прихожан, в продолжение народной христианской традиции, испекли постные булочки в виде жаворонков. Ниже Вы найдёте их фото.