08foma

Источник изображения - pravoslavie.ru

Сегодня Св. Церковь прославляет память св. ап. Фомы, того самого, о котором принято говорить: Фома – неверующий. Получается немысленное сочетание: св. неверующий апостол Фома. Это говорит о том, что «верующий, не-верующий» - всего лишь отвлечённые слова! И верующий иногда впадает в неверие, и неверующий иногда чувствует, что «нечто» есть. В известной всем Евангельской истории отец больного ребёнка бросается ко Христу со словами: "Верую, Господи! Помоги моему неверию" (Мк. 9, 24), - в этих словах больше правды о человеке, чем во всех отвлечённых спорах о вере и неверии. В саду у первосвященника трижды отрекается от Христа апостол Петр. Когда Христос взглянул на него, Пётр вспомнил, как обещал он Христу умереть за Него, и сказано про него, что он вышел вон и плакал горько (Мф. 26, 75). И, наконец, сам Христос в предсмертной муке обращает к Богу страшные слова: "Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?" (Мф. 27, 46).

Верующий как нечто само собою разумеющееся доказывает свою веру. Не-верующий так же снисходительно, как само собою разумеющееся доказывает правду своего неверия. Но верующий, если только он правдив сам с собою, знает, что он слишком часто живет так, как если бы не было никакого Бога, часто в суматохе и шуме жизни как бы где-то теряет, растрачивает свою веру. А в ином неверующем больше печали по Боге, больше тоски по Свету и Истине, чем в ином самодовольном фарисее-верующем. Поэтому так пусты, и так беспредметны все споры о вере и неверии. Еще и ни в ком не родилась вера от доказательств и аргументов, не родилась даже и от чудес.

Евангелие полно рассказов о чудесах Христа, но как же вышло так, что перед Его смертью все оставили, все бросили и все предали Его? А вот когда не было никакого чуда, когда, всеми брошенный, Он умер на кресте, воскликнул сотник, распинавший Его: "Воистину Человек сей Божий Сын" (Мф. 27, 54).

Читая Библию, жития святых, узнаёшь, что не только Христос, но и многие праведники страдали, как ветхозаветные, так и новозаветные. Для кого-то эти страдания были добровольными, но для большинства – нет. Надо сказать, что людей больше волнует не то, за что страдают угодники Божьи, а то, в чём состоит вера праведников, почему они служат Богу? В библейской книге Иова сатана заявляет, что Иов богобоязнен, потому что надеется получить от Господа награду. На таких условиях, говорит дьявол, всякий согласился бы поклониться Богу. Но урежь доходы Иова, и он отречётся от Господа. Даром Бога никто не славит, - утверждает дьявол. И каждый верующий, раньше, или позже задаётся вопросом: Почему я славлю Бога? Потому ли, что Он посылает мне Свои блага? А что если блага прекратятся? Что если Он заберёт даже то, что когда-то даровал? Легко быть добрыми, когда у нас много добра.

Один мой знакомый, деятельный священник, призывая своих прихожан-предпринимателей добросовестно отчислять десятину на новое церковное строительство, уверял их, что Господь обязательно благословит их. Он сделает так, что оставшиеся девяносто процентов дохода послужат им лучше, чем первоначальные сто. Но случилось так, что доход их не увеличился, а даже уменьшился. Они так обиделись на Бога, и на священника, что вообще перестали ходить в церковь. Не так давно на состоятельных россиян обрушилось испытание веры: вышло новое налоговое законодательство, отменяющее льготы церковным благотворителям. Если раньше, деньги, отданные на восстановление храма засчитывались как отданные государству, то теперь положенные отчисления государству необходимо отдавать полностью, а пожертвования на храм предлагается платить из личного дохода. И почти все благотворители сразу куда-то исчезли. Так что за коварным утверждением сатаны, что даром Богу никто служить не будет, кроется более широкий, более принципиальный вопрос: а возможны ли вообще истинная вера, истинная набожность? Возможна ли полная и беззаветная преданность человека Богу, без всяких условий, типа: Ты - мне, я - Тебе, без всяких соглашений и договоров? Может ли кто-нибудь служить Богу, когда жизнь его рассыпается в прах? Да, может, учит нас праведный Иов, и чтимый сегодня апостол Фома. С дьяволом мы можем согласиться лишь в том, что вера, основанная на благополучии – неглубока и неискренна.

Все мы чувствуем себя виноватыми, когда у нас случаются неприятности. Мать, стоящая у постели больного ребёнка, шепчет в отчаянии: «Это Бог меня наказывает!» Она точно не знает за что, но наверняка есть причины. Обанкротившийся предприниматель, вздыхая по утраченным капиталам, размышляет, какой грех он совершил. Каждый из нас испытывал нечто подобное в своей жизни. Возможно, это нормально – думать, что все наши страдания обусловлены совершенными нами прегрешениями. Очень многие разделяют эту точку зрения. Однако, такие люди становятся на сторону дьявола и трех приятелей Иова, когда советуют нам «веровать сильнее», или «исповедывать свой грех». Истинные христиане хранят свою веру и во дни благополучия, и во дни скорби. Вера не гарантирует человеку избавления от бед и несчастий.

Когда читаешь и слушаешь споры о религии, видишь как с обеих сторон несётся хвастовство о своих победах и торжествах, сила против силы, пропаганда против пропаганды, ненависть против ненависти, и в конечном итоге, зло против зла. Но всё христианство утверждает, что злом не разрушить зла, ненавистью не победить ненависти – всё это мир сей, про который давно сказано, что он «во зле лежит» (1 Ин 5, 19).

Не пора ли нам, называющим себя верующими, вспомнить этот главный парадокс христианства – что побеждает в нём только Крест, его непобедимая, непостижимая сила. Не пришёл Христос спасти нас ни силой, ни внешней победой, но заповедал нам, чтоб мы знали, какого мы духа, чтоб была в нас сила крестная. И вот поразительно, что и сейчас, там, где идёт борьба с религией, там побеждают те, кто силе противопоставляют правду, ненависти – любовь и жертву, шуму и грохоту пропаганды – тишину и свет подлинной веры. И вот над шумом слышен только их голос, во тьме светит только их свет, действительно, этого света тьме не объять.

Слабость христиан почти всегда в том, что они сами не верят в своё добро и, когда приходит час борьбы со злом, противопоставляют ему такое же зло, такую же ненависть и тот же страх. Пора нам оправдать добро, снова поверить в его силу, в его внутреннюю божественную непобедимость. Пора миру, лежащему во зле, противопоставить не чудо, не силу, не авторитет и не хлеб, а тот ликующий облик добра, любви, надежды и веры, от отсутствия которых задыхается человечество. И только тогда, когда мы в самих себе оправдаем добро и поверим в него, мы начнём снова побеждать.

В эти послепасхальные дни всё ещё поется в Церкви: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Смертию – смерть, ведь до воскресения Он самое страшное из всех зол – смерть, разрушение – наполняет добром, любовью, жертвой, самоотдачей. Саму смерть наполняет Жизнью, и когда разрушает Он смерть, тогда наступает светоносное утро воскресения. Тогда, и только тогда, тем, кто отдают ему свою земную любовь и идут, ни на что не надеясь, ко гробу, чтобы помазать Его тело, Он говорит единственное из всех слов: «Радуйтесь!» (Мф. 28, 9). Так начинается христианство. Аминь.

05sretenie

Икона Сретения Господня, фрагмент

Дневное евангельское чтение рассказывало нам о предстоящих страданиях Божьей Матери: И Тебе Самой оружие пройдет душу (Лк. 2, 35). А совсем недавно другое евангельское чтение говорило нам о необычайной радости Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем (Лк. 1, 46). Нет нужды объяснять, что это противопоставление – не искусственный литературный приём апостола Луки и тем более не плод его художественной фантазии. И радость, и страдание – две неотъемлемые черты искупительного Божьего замысла: радость Боговоплощения и неизбежные муки Креста. Главная цель названных рассказов состоит в том, чтобы описать, как, когда и при каких обстоятельствах Пресвятая Дева получила предупреждение о грядущих страданиях. После того, как Матерь Божья увидела неприятие Спасителя собственным народом и затем пережила Его распятие, её веру могла захлестнуть волна страшного замешательства и отчаяния, не будь Мария должным образом подготовлена к этим событиям. К Боговоплощению Св. Деву сначала подготовил Архангел Гавриил, затем её вера утвердилась благодаря праведной Елизавете. К свидетельству крестных мук Сына Божьего Богородицу сначала подготовил Симеон Богоприимец, а утешение и поддержку она обрела в Анне пророчице.

Познакомимся с этими людьми поближе. И Симеон, и Анна были людьми, твёрдо и страстно исповедовавшими веру в изложенный богодухновенными пророками замысел восстановления Израиля. О Симеоне говорится как о человеке, чаявшем утешения Израилева (2, 25). Святой старец ждал того дня, когда время войн и кар, постигших Израиль, закончится, и Бог утешит Свой народ (Ис. 49, 13). Однако, Симеон не ограничивал себя заботой только о будущем Израиля. Основываясь, опять же, на предсказаниях Исайи, он предвидел время, когда свет Божьего спасения будет простираться во все края земли (2, 31).

Что касается Анны-пророчицы, то мы читаем, что она рассказывала об Иисусе всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (2, 38). Эти ожидания основывались не на пустых мечтаниях, и не на слепом шовинизме, а на твёрдых обетованиях, о которых неоднократно говорили пророки, например, Иеремия. Пророк Даниил приводил сроки частичного восстановления Иерусалима, его последующих неоднократных разорений и последнего, полного, восстановления. После вавилонского плена пророк Захария неоднократно (1, 12-2,13; 8, 1-23; 9, 9; 12, 1-13, 1; 14, 1-21) провозглашал, что однажды в Иерусалим придёт полное и вечное избавление, причём язык его пророчеств позволял убедиться, что он думал о восстановлении, гораздо более величественном, чем осуществленное Неемией строительство новых городских стен. После Неемии Иерусалим был осквернен Антиохом Епифаном, а теперь находился под пятой римлян. Но Анна и другие верующие не утратили своего мужества: пророк Даниил говорил, что после пленения и последующего частичного восстановления и вплоть до своего окончательного восстановления Иерусалим пребудет в ра-зорении и запустении. Все происходившее имело в глазах Анны своё объяснение и соответствовало Божьему замыслу. Долгим было «вдовство» Иерусалима (Плач Иер. 1, 1). Но и Анна уже долгое время была вдовой в буквальном смысле этого слова. Судьба города отразилась и на её собственной жизни. В своих непрестанных молитвах и мольбах Анна твёрдо отстаивала веру в то, что однажды горе и запустение, постигшие Иерусалим, уйдут в прошлое и в город придёт избавление (2, 37). Утешить и укрепить Деву Марию перед лицом ожидавших Мессию испытаний и смерти не мог никто лучше Анны.

Вернёмся к праведному Симеону. Он не только обладал твёрдой верой в донесённый пророками Божий замысел, но и знал – благодаря данному ему лично откровению, – когда именно произойдут некоторые составляющие этот замысел события: Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня (2, 26). Получив такое откровение, другой на месте Симеона мог бы сделать скоропалительный вывод о том, что он не умрёт, пока не увидит установления мессианского царства и окончательного утешения Израилева. Однако старец Симеон, хоть он и ждал этих событий, воздержался от такого вывода. Он заявил, что увидел Божье спасение в Иисусе (2, 26). Говоря так, Симеон, конечно же, имел в виду не «свершившееся спасение», а «средство, путь спасения», ведь Спаситель был ещё младенцем. Очевидно, что прежде чем совершить спасение, Ему нужно было вырасти, стать взрослым. Тем не менее, увидев, что посланное Богом средство спасения появилось в нашем мире, старец не стал молиться о том, чтобы Бог позволил ему дожить до свершения спасения, напротив, увиденное стало для него знаком, что теперь ему можно спокойно умереть. Симеон Богоприимец был рад умереть, потому что знал наверняка, что раз Спаситель уже пришёл – значит, рано или поздно, спасение свершится. Симеон был рад уйти в мир иной и ещё по одной причине, о которой он начал говорить Пресвятой Деве: даже после того, как Спаситель вырастет и станет взрослым, народ не сразу встретит Его с распростертыми объятиями, и Он не сразу изгонит врагов, освободит Иерусалим, утешит Израиль и утвердит в мире правду и справедливость. Напротив, Спаситель встретится с яростным сопротивлением, будет отвергнут, и для Марии видеть всё это будет так же невыносимо, как невыносим острый меч, вонзающийся в сердце.

Данное пророку Симеону откровение не было единственным основанием для его предвидений. Се, лежит Сей, – говорил Симеон о Спасителе, – на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий... да откроются помышления многих сердец (2, 34-35). И стиль изложения, и мысли Симеона восходят к Ветхому Завету. Ещё Исайя пророчествовал, что Господь будет камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля... и многие... преткнутся, и упадут, и разобьются (Ис. 8, 14). Выраже-ние «предмет пререканий» тоже перекликалось с Ветхим Заветом. Такое же выражение было использовано в греческом переводе Ветхого Завета при описании мятежа израильтян против Бога в пустыне при исходе из Египта (Числ. 20, 13). Поэтому, когда Симеон объясняет, что Христос будет предметом пререканий, чтобы открылись помышления многих сердец, его слова напоминают нам о том, как Бог объяснил Израилю, почему Он допустил тяжёлые испытания, постигшие народ в пустыне: чтобы смирить тебя... и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди Его, или нет (Втор. 8, 2).

Израильтяне никогда не выделялись среди других народов особым послушанием. Когда они покидали Египет, слагая песни о своём избавлении, никто бы и не подумал, что в глубине души многие из них скрывали ещё не созревший замысел открытого мятежа против Бога, их Избавителя. В пустыне, в полном соответствии с намерениями Бога, тайное стало явным. И пророку Исайе, и пророку Симеону было при этом известно, что человеческая природа неизменна. С каким бы нетерпением праведный Симеон ни ожидал утешения Израиля, он знал, что за внешней религиозностью во многих сердцах таился всё тот же мятежный дух и первым результатом пришествия Христа станет то, что их скрытая мятежность выльется в открытое противостояние. В каком-то смысле Христу необходимо было вызвать это противостояние, потому что никакое утешение Израиля невозможно, пока Бог не сделает его тайный мятеж явным, неприкрытым и очевидным, не добьётся от Израиля покаяния и не дарует ему прощение.

Праведному Симеону был чужд пессимизм: он верил, что Христос не только явится причиной падения многих в Израиле, но и послужит средством к тому, чтобы эти люди вновь восстали, духовно возродились (Лк. 2, 34). Разоблачение греха, его исповедание и покаяние приведут к прощению и примирению с Богом. Это примирение распространится также и на языческие народы. Бог возложил на Симеона непростую обязанность – осторожно предупредить Марию о том, что до того, как наступит время окончательного утешения Израиля, народу, её Сыну и ей самой предстоит перенести тяжёлые страдания.

Вполне возможно, что в тот момент Пресвятая Дева не поняла всего, что сказал ей старец. Но затем, когда противодействие Иисусу усилилось, стало более упорным и распространилось на власти, когда у Марии возникло искушение думать, что Божий замысел спасения и его сроки грубо нарушены, она вспоминала сказанное ей в храме Симеоном и Анной и их слова были ей утешением.

Требование закона о представлении первенца перед Господом не было пустой формальностью или суеверием. Эти требования (Лк. 2, 23) восходили ко времени избавления Израиля из египетского рабства, когда по Божьему суду у египтян были умерщвлены все первенцы, в то время как первенцы Израиля спаслись кровью пасхального жертвоприношения (Исх. 12; 13, 11-16). С тех пор еврейских первенцев мужского пола в знак того, что они обязаны своей жизнью спасительному милосердию Бога, следовало посвящать Богу. Такое посвящение означало, что на протяжении всей своей жизни человек должен вести религиозное служение, как вёл его, например, пророк Самуил (1 Цар. гл. 1-2) или целое колено Левино, каждый первенец мужского пола должен был пройти обряд представления перед Богом. Этот неизменно повторявшийся обряд должен был напоминать Израилю о том, что свобода Божьего народа стала возможной благодаря Божьему спасению. В то же время в сознании народа неизгладимо отпечатывался замысел спасения: ценой спасения является заместительная жертва искупления.

В тот же самый день, когда Богородица пришла в храм, чтобы представить своего первенца перед Господом и принести собственную жертву очищения, к ней обратился Симеон и предупредил, что ради спасения Израиля её первенцу придётся переносить страдания. В тот момент слова Симеона прозвучали для неё несколько загадочно – тем самым к ней было проявлено милосердие. Но впоследствии, когда их смысл открылся ей целиком, она поняла, что и время, и место, где они были произнесены, определялось волей Бога. Марии стало ясно, что ни страдания, ни смерть её Сына не были безвременной трагической случайностью: они составляли неотъемлемую часть изначального Божьего замысла.

Думая о том, что произошло в храме в этот памятный день, Богородица могла не обратить внимания на другую важную деталь. Анна рассказывала об Иисусе всем, ожидавшим избавления Иерусалима. Если бы сначала к Деве Марии обратилась Анна, а Симеон бы затем дополнил сказанное Анной, Божьей Матери могло бы показаться, что предупреждение Симеона перечёркивает радостные слова Анны, что, раз Израиль отвергнет Сына Божьего и свет спасения просияет язычникам, значит, восстановление Иерусалима может не состояться. Пророчица Анна начала говорить после Симеона, и, несмотря на всё сказанное Симеоном, тем не менее, стала убеждать людей, что придёт день, и Иерусалим будет спасён. Богородица помнила об этом и потому была готова к любым испытаниям. Наступит час, когда она услышит, как её Сын скорбит об Иерусалиме: Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел Я собрать чад твоих... и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Лк. 13, 34). Наступит час, когда с замирающим сердцем она услышит Его предупреждение о том, что Иерусалим окружат войска, жителей города будут безжалостно убивать и брать в плен, а сам город будут попирать язычники, пока не истечёт их время (Лк. 21, 20). Но пресвятая Дева не упадёт духом и не утратит веры, ведь тут же она услышит и другие слова Спасителя: Увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда воскло¬нитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Лк. 21, 27). Когда Господь произносил эти слова, Богородица должна была вспомнить сказанное сначала старцем Симеоном и затем пророчицей Анной. Аминь.

06miro

Источник изображения - сергиевский-приход.рф

Дневное Евангелие поведало нам маленькую историю, которой Господь Иисус Христос придал большое значение. Об этой почти незаметной истории пишут евангелисты Матфей, Марк, Иоанн, и даже немножко Лука. О чём же она? Читаем у ап. Марка (14, 3-7): И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного, и, разбивши сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему эта трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев, и раздать нищим. И роптали на неё. Но Иисус сказал: оставьте её, что её смущаете? она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Посмотрим, как это звучит у Иоанна в 12 главе: За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня - не всегда. Некоторые богословы говорят, что это разные истории. Может быть. Но в них много общего.

В Евангелии говорилось о женщине, которая разбила алавастровый сосуд с миром. В наше время таких сосудов не делают. А в древности горлышки сосудов с дорогими благовониями запаивали. Для того, чтобы их вскрыть, нужно было отбить горлышко, и, естественно, аромат распространялся по всей комнате. Её сосуд был наполнен миром на сумму 300 динариев. Это были большие деньги. За один день рабочему человеку платили 1 динарий, следовательно, 300 динариев - это год работы. Мария была совсем небогатой женщиной. Это была сестра Марфы, которая служила Иисусу. Может быть, это было всё её состояние, может быть, она продала всё, что имела, чтобы приобрести это сокровище, которое она влила в богатый сосуд, принесла в дом и возливала на Иисуса. И что самое интересное, Господь сказал: Когда будет проповедано Евангелие, будет сказано в память её и о том, что она сделала.

С одной стороны, это исторический факт, т.к. об этом пишут все евангелисты, а с другой стороны как бы пророчество Иисуса: Везде, где будет проповедано Евангелие, будет говориться об этой женщине в память того, что она сделала.

Почему Спаситель связал проповедь Евангелия, которая является целью церкви, и этот, казалось бы, незначительный эпизод? Что общего между ними? А то, что люди, которые будут принимать Евангелие, должны поступить так, как поступила эта женщина. Они должны отдать Господу самое дорогое и ценное, для приобретения которого, если понадобится, нужно будет отдать всё. В этом заключена великая истина.

Многие верующие не имеют сегодня христианской жизни, потому что ничего не отдали Господу. Некоторые приходят в церковь для того, чтобы брать, получать, чтобы им служили, и такая позиция в церкви довольно распространена. А эта женщина пришла к Господу не для того, чтобы получить исцеление, не для того, чтобы о ней помолились, не для того, чтобы Господь благословил её материальными благами. Она пришла послужить Ему.

Любопытна была реакция окружающих на поступок этой женщины. Допустим, с Иудой, который был испорчен от начала и говорил, к чему такая трата, всё ясно. Но другие ученики Спасителя! Они тоже говорили: "Зачем это всё нужно?" Даже они не понимали того, что она делает.

Так и у нас, верующих, сегодня та же проблема. Окружающие не понимают человека, который принял веру, посещает церковь каждое воскресенье, часто читает Библию, спешит в библейский класс, или на евангелизацию, учится в воскресной школе. Они смотрят на это с удивлением: "К чему такая трата? Ты такой талантливый, молодой, у тебя такая перспектива в науке, в политике, в бизнесе, зачем ты тратишь свою молодость на то, что тебе ничего не даёт?". Часто ли можно слышать такие слова? Мне много раз приходилось их слышать в советское время, когда верующим трудно было учиться, и нас не пускали на порог высших учебных заведений. "Зачем это тебе? Посмотри, где уже твои друзья, с которыми ты учился, посмотри, кто они теперь".

Но у Бога свои пути. Когда нас осуждает мир, это ещё можно перенести. Но часто нас осуждают наши братья и сёстры. Как ученики Иисуса осудили Марию, так осуждают и нас, говоря: "Ну ладно, ходи в церковь на здоровье по воскресеньям. Пусть помолятся о тебе, если есть проблема, пусть помогут тебе. Но зачем тебе быть таким активным и столько тратить времени?" К сожалению, это логика многих верующих людей, которые используют церковь, используют веру, используют Библию, используют многие духовные вещи только для того, чтобы брать и брать. А Мария всё дорогое продала, купила этот сосуд, принесла Господу и помазала Его.

В христианском служении следует придерживаться такого важного принципа. Всё, чем мы обладаем, все наши возможности не принадлежат нам. Если мы христиане, то всё принадлежит Господу. Наше тело, наше время, здоровье, наши таланты и наши голоса. Спаситель говорил, что Царствие Небесное подобно сокровищу, которое женщина нашла, но для того, чтобы приобрести это сокровище, она продала всё, что имела.

Вспомним ещё притчу о десяти девах. Там тоже были сосуды, но это были светильники с маслом. Так случилось, что некоторые из этих дев имели недостаточно масла, своевременно не купили его, может быть пожалели денег, может быть, просто не оценили, насколько это было важно. И вот тогда, когда настала ночь, и все услышали крик: Вот Жених!, они увидели, что их светильники гаснут, так как масло было уже на исходе. Они засуетились, испугались, начали искать масло и не нашли его, а когда ушли к продающим, то в это время пришёл Жених. Готовые девы были взяты на брачный пир к Господу, которому и принесли свои алебастровые сосуды мира.

Многие из нас могут много сделать для Господа подобно тому, что делала Марфа, но Иисусу нужно было другое: Марфа, Марфа, ты суетишься, ты заботишься о многом, одно нужно.

А Мария сидела у ног Иисуса. Именно этого хочет Господь от нас, и только это по существу может принести нам Божье благословение. Конечно, написано, что спасение мы получаем даром. Да, Господь дал нам спасение, но обладателем этого сокровища мы будем только тогда, когда умрём, чтобы жить с Господом, отдадим всё прежнее, чтобы стать обладателями нового. В Библии есть очень хорошее место на этот счёт: И овцы и войдут, и выйдут, и пажить найдут (Ин. 10). Чтобы войти в Господа, мы должны умереть и выйти новым естеством. Только в новом естестве, облечённые во Христа Иисуса, пройдя через смерть, сораспятие и духовное воскресение, мы находим пажить и приобщаемся к источнику жизни и благодати.

Когда мы посмотрим на христиан нашего времени, то видим, что многие имеют проблемы, болеют, живут в нищете и только лишь потому, что пришли к Господу брать. Что мы принесли Господу? 300 динариев? Это много или мало? Помните, как старушка вдова принесла всего-навсего две лепты и этого оказалось достаточно? Иисус сказал, что она положила более всех, потому что все клали от избытка, а она отдала всё, что имела. Не назидание ли это для каждого из нас? Посвятили ли мы Господу то, чего достигли или получили по наследству от родителей? К сожалению, многие люди в церкви просто прихожане. Доволен ли Господь нами? Скажет ли сегодня о нас Господь, как сказал о Марии: Оставьте её, она сделала всё что могла, или в другом переводе: Она доброе дело сделала. Что получила, то и отдала, отдала то, что получила.

Как много мы с вами получили от Господа, и что мы отдали Ему? Может быть, как Онаний и Сапфира, мы утаили что-то? Тогда вспомните, какой был трагический конец этих людей. Неужели мы думаем, что Господь не знает нашего сокровенного, тайного и не восстановит истину? Неужели мы имеем право обкрадывать Господа временем и силой? Неужели Господу нужно жертвовать самое плохое, как когда-то делали иудеи, которые приводили к Господу хромых и больных животных? И Господь негодовал тогда и, наверное, негодует сегодня, когда мы жертвуем такую потертую купюру, которую в магазинах не берут, просроченные конфеты, или продукты.

Духовная жизнь - это труд, каждый день искушения и борьбы. Это большая цена, которую каждый из нас должен платить каждый день. Платим ли мы её или нет? Мы пользуемся всеми благами Божьими. Он дает нам солнечный свет, много милостей и здоровье. Оценили ли мы это? Небеса отдали нам самое дорогое - Божьего Сына в жертву. Многие люди сегодня слушают о Боге, о том, как Он их любит, умер за них, хочет войти в их сердце. Постоянно кается много людей. И дал бы Бог, чтобы хоть половина из них, хоть третья часть действительно посвятила себя Господу, сказав: "Господи, Ты так много мне дал, а я так мало Тебе возвращаю. Ни я, ни мой дом не принадлежали Тебе, но теперь я хочу отдать Тебе всё".

Если ли у кого драгоценный сосуд мира, принесите его Господу, возлейте его Ему на голову или на ноги, отрите своими волосами, слезами полейте. Это ваш шанс. Когда мы слушаем Слово, но остаёмся совершенно пассивны, Дух Святой всё же работает над нами. Господь стучит: сколько тебе страдать и мучиться? В конце концов встань и пойди к Отцу своему, и Я благословлю тебя!". Аминь.